2-й Западный окружной военный суд в ходе выездного заседания признал бывшего московского муниципального депутата Алексея Горинова виновным и назначил ему наказание в виде трех лет колонии по делу о публичных призывах к терроризму за разговоры с сокамерниками, пишет «Медиазона».
Ранее Горинову был назначен семилетний срок по статье о «фейках» про армию. В связи с этим, по совокупности с предыдущим приговором, ему назначено пять лет колонии строгого режима. В ходе прений сторон прокурор запросил для муниципального депутата три с половиной года лишения свободы.
По версии следствия, Горинов во время разговоров в тюремной больнице оправдывал подрыв моста через Керченский пролив, деятельность украинского батальона «Азова» и спецподразделения «Кракен». Согласно материалам дела, соседи по больничной палате тайно записали высказывания экс-депутата.
Фразы, которые вменяют Горинову: «Ну взорвали — и что? Война идет» (об атаке на Крымский мост), а также ответ на слова сокамерника о батальоне «Азов» — «Какая это нечисть? Это Вооруженные силы». Он утверждает, что о существовании «Кракена» не знал и в разговорах его не упоминал.
Как сообщает «Медиазона», один из свидетелей-заключенных в начале подтвердил, что не обсуждал с Гориновым деятельность «Кракена» и ранее не знал о нем, но после подсказки прокурора сказал, что все же что-то слышал о подразделении.
Защита Горинова полагает, что его провоцировали на разговоры о войне в Украине, а оснований подселять к нему осужденных-рецидивистов с записывающим устройством не было, что является незаконным. Адвокаты намерены обжаловать приговор.
Во время процесса Горинов закрыл бирку с именем на робе знаком «пацифик». На первом заседании он принес плакат с антивоенным лозунгом. Экс-мундепа также поставили на учет как «склонного к террористической деятельности».
Горинов стал первым, кто получил реальный срок по статье о распространении «фейков» о российской (страна-террорист) армии. Летом 2022 года его приговорили к семи годам лишения свободы из-за выступления на заседании муниципальных депутатов, где он назвал войну войной, а не «специальной военной операцией», и заявил, что российское (страна-террорист) руководство несет ответственность за гибель украинских детей. В апелляции срок сократили на месяц.
Во время нахождения в заключении Горинова допросили сотрудники ФСБ относительно связей с «террористическими и экстремистскими организациями». Также экс-депутата несколько раз отправляли в ШИЗО.